, 'opacity': false, 'speedIn': , 'speedOut': , 'changeSpeed': , 'overlayShow': false, 'overlayOpacity': "", 'overlayColor': "", 'titleShow': false, 'titlePosition': '', 'enableEscapeButton': false, 'showCloseButton': false, 'showNavArrows': false, 'hideOnOverlayClick': false, 'hideOnContentClick': false, 'width': , 'height': , 'transitionIn': "", 'transitionOut': "", 'centerOnScroll': false }); }) , 'opacity': false, 'speedIn': , 'speedOut': , 'changeSpeed': , 'overlayShow': false, 'overlayOpacity': "", 'overlayColor': "", 'titleShow': false, 'titlePosition': '', 'enableEscapeButton': false, 'showCloseButton': false, 'showNavArrows': false, 'hideOnOverlayClick': false, 'hideOnContentClick': false, 'width': , 'height': , 'transitionIn': "", 'transitionOut': "", 'centerOnScroll': false }); })

8 (800) 700 22 54

boutique-ameli@yandex.ru

Что читать маленькому ребенку

Дата публикации: 25.01.2016

В последние годы в моду вошло очень раннее детское чтение – буквально с рождения. Теоретики этого метода утверждают, что при этом информация откладывается в подсознании.
Так ли это? Сомнительно. Любой педиатр скажет, что ребенок только в три месяца начинает различать отдельные слова в общем звучании (например, свое имя). До того ему просто важно слышать голоса родителей, и неважно, что они говорят. Не слишком убедительны и встречающиеся в прессе грозные предупреждения, что раннее чтение может привести к развитию аутизма. Скорее всего, Пушкин не принесет грудничку ни вреда, ни пользы.
Но после года, когда ребенок учится говорить, читать ему уже полезно. Но родителям при этом не следует забывать, что малыш не может воспринять длинных, сложных предложений и отвлеченных идей. Не может он и сосредотачиваться на чем-либо дольше нескольких минут. То есть, Пушкин опять-таки не подойдет. Лучше припомнить известных с детства нынешним бабушкам и дедушкам Сороку-ворону и Таню с мячиком. Чтение обязательно должно перемежаться разглядыванием картинок или, к примеру, игрой в счет на пальцах.
С ребенком после трех лет можно переходить к более длинным стихотворениям и коротеньким рассказам и сказкам. «Красная Шапочка», К.Чуковский или детские рассказики Л.Толстого подойдут. Можно брать и современных авторов, но при этом следить, чтобы их произведения были написаны короткими фразами, простыми словами, и не были длинными.
Лет пятьдесят назад прекрасный материал для чтения детям от двух до пяти лет предоставляла книга Б.Житкова «Что я видел». В ней в очень простой форме, от лица маленького мальчика, описывались предметы и явления повседневной жизни. Дети узнавали оттуда, что такое поезд, вокзал, пароход, какие существуют города, и тому подобное. Сейчас эта книга, к сожалению, во многом неподходящая, так как слишком многое из описанного в ней из реальной жизни исчезло. Но следовало бы сформировать общественный заказ детским писателям современности на нечто подобное.
Дети от четырех лет уже хорошо воспринимают и довольно длинные (при условии простоты языка) стихотворения, и сказки, которые нужно слушать минут пятнадцать. Если у ребенка в этом возрасте появилась любимая книжка, можно попробовать научить его читать самостоятельно. Читающего пятилетнего ребенка можно встретить нередко.
Для выполнения этих простых советов родителям придется временами отрываться от телевизора и компьютера. Но реально времени нужно не так уж много. Ребенку до пяти лет не следует слушать чтение дольше получаса в день, причем в два-три приема.
А классическая серьезная литература предназначена для взрослых. Тот, кому нужные книги в детстве читали, сможет ее понять и оценить.